Смоленские школьники учились спасать жизнь
Постоянная ссылка —
http://smolcity.ru/-/9Y0n | Просмотров: 32
Теорию о том, как оказывать первую помощь и проводить реанимационные мероприятия, знают многие. Но вот сумеют ли они применить эти знания на практике? Сегодня возможность проверить свои силы появилась у семиклассников школы №30 Смоленска.
Смоленские энергетики ОАО «МРСК Центра» ежемесячно проводят уроки электробезопасности в школах области. Ребятам рассказывают, чем опасно электричество, как правильно вести себя во время грозы, почему нельзя использовать неисправные электроприборы, браться руками за провода.
Оказание помощи пострадавшему от электричества – главная тема таких занятий. Как правильно подойти к пораженному током, спасти его и самому при этом не пострадать самому – ведь человеческое тело, состоящее в основном из воды, прекрасный проводник. Об этом и многом другом семиклассникам рассказал инженер по промышленной безопасности Смоленскэнерго Виктор Кадыков.
Вопросов школьники не задавали в предвкушении увидеть в действии тренажер для отработки навыков проведения реанимационных действий. Электронное устройство-манекен, получившее имя Гоша, позволяет моделировать различные травматические ситуации. Он имитирует реакции умирающего и оживающего человека. Если действия спасающего эффективны – на сонной артерии появляется пульс. Если в результате непрямого массажа сердца сломали ребро – загорается красный индикатор.
Виктор Кадыков показал, как нужно расположить пострадавшего, освободить часть тела от одежды, как запрокинуть голову, освободить рот пострадавшего от рвотных масс, как держать свои руки, чтобы меньше уставать при проведении реанимационных мероприятий.
По горящим глазам было видно, что школьникам не терпится испытать тренажер в действии, но первые тройки спасателей заметно смущались.
У каждого участника команды спасателей была своя задача. Один поднимает ноги, второй делает непрямой массаж сердца, третий – искусственную вентиляцию легких. После завершения каждого цикла участники меняются местами, чтобы каждый попробовал все реанимационные действия.
Оживить Гошу оказалось совсем непросто. Нужно проделать 6-7 циклов (один цикл - 30 нажатий и 2 вдоха). Спасатель должен сам быть в хорошей физической форме.
Ученик 7 класса «Б» Егор Леонов вызвался провести все реанимационные мероприятия в одиночку. И хотя оживить Гошу не удалось, Егор все делал правильно – может быть, чуть-чуть не хватило тренировки.
-
Это занятие для меня было очень интересным и полезным. Теперь я знаю, как нужно действовать в подобной ситуации. Если случится оказывать пострадавшему помощь, сделаю все, чтобы спасти человеку жизнь, - уверен Егор.
После звонка с урока интерес к тренажеру стал еще больше. Подростки преодолели стеснение и не отходили от Гоши, пока не нащупывали на сонной артерии пульс. И тогда радости не было передела:
«Ура, я смог спасти жизнь!» И очень расстраивались если сильным нажатием ломали виртуальные ребра.
Урок завершился раздачей памяток с правилами электробезопасности и памятной фотографией с Гошей.